img
Главная » Статьи » Авто-биографии

История балета: жестокий, но безумно красивый

Балет – жестоко красивое действие длинною в целую жизнь. На сцене зрители могут наблюдать за страданиями героев, которые уже не одно столетие переживают личные трагедии. Но за красивыми постановками стоят не менее жизненные истории, о которых не принято говорить на публике. Каждая балерина в своей жизни проходит не меньше испытаний, чем ее сценические образы. Но эти истории остаются на задворках кулис, ведь они разрушают всю очаровательность театров и балетных представлений.

Что скрывает театральный занавес балета

Трудности на пути к большой сцене начинаются не в школе балета, ведь в нее еще нужно попасть. Жесткий отбор девчонок и мальчишек подталкивает родителей принуждать детей к ежедневным тренировкам. Уже на этом моменте ребенок лет шести должен стать лучшим среди сверстников. А ведь мы говорим о дошкольном возрасте, когда многие дети еще не научились правильно писать, считать и ухаживать за собой самостоятельно.

  • Балетом начинают заниматься лет с пяти. Некоторых приводят и в четыре годика, когда родители сделали выбор за своего ребенка, с чем ему связать свою будущую жизнь. Хотя подобные возрастные рамки действуют в основном на постсоветском пространстве. Все же в Европе и Америке к детям относятся менее требовательно, поэтому там балетом могут начать заниматься и в подростковом возрасте.

Но попав в балетную школу ребенок постоянно находиться под риском исключения: жесткие правила к фигуре и распорядку занятий выдерживают далеко не все воспитанники. Но если к дисциплине еще можно привыкнуть, то против генетики не пойти. Переходной возраст приводит к изменению строения тела, что напрямую влияет на восприятие учителями своих учеников. Слишком большая талия, грудь или общие пышные формы неумолимо приведут к исключению из школы балета: нет смысла тренировать ребенка с неканоническим силуэтом. Ведь каждый тренер мечтает воспитать чемпиона и никак не меньше.

  • Неудивительно, что после пройденных испытаний и страхов быть «выброшенными» из балета будущие артисты становятся весьма пассивными людьми. Учителя для них больше, чем просто наставники. Их слово единственное спасение, поэтому приходиться забыть о личных амбициях. О приме-балерине Марго Фонтейн многие коллеги отзывались так: «самый пассивный человек, которого я когда-либо знал».

Школы балета выпускают десятки выдающихся учеников, но лишь единицы связывают свою жизнь с работой на сцене. Во многом сказывается отсутствие личной мотивации: это их родители мечтали вывести своих детей на сцену. Все же оставаться в вечных ограничения, каждодневных тренировках, страхах получить травму и оказаться на улице не свойственно людям, которые окружены множествами искушений – деньги зарабатываются разными способами. И часто самые успешные люди вообще никогда не занимались даже малейшей физической активностью.

  • Балет — это боль. Это включает в себя искривление или скручивание тела в невозможные положения, а пуанты — это желанная агония. При танце на пуантах усилие балансирования на одной ноге эквивалентно тому, что весь вес рояля приходится на один палец. Ноги регулярно кровоточат и «сломаны». Это больше «Черный лебедь» — балетный психодраматический триллер, принесший Натали Портман «Оскар», — чем «Лебединое озеро».

Обычный ежедневный рацион включает одно яблоко, четыре столовые ложки творога или сока сельдерея, слабительные средства. При этом не забываем о постоянных «методиках» сжатия, ужимания, сдавливания талии, а также ног для их «удлинения». Девушки с «пышными» бедрами становятся одержимыми в стремлении «срезать» все лишнее и стать как те примы-балерины, что являются их кумирами.

  • Расстройство пищеварения, анорексия, истощение и обезвоживание, поврежденные суставы – сопутствующие заболевания балерин.

Это форма искусства, которая на протяжении многих лет причиняет вред, инфантилизировала женщин и заставляла их замолчать, а также патологическое стремление к совершенству, которое временами в буквальном смысле превращается в театр жестокости. Если открыть двери профессиональных школ балета и обличить все их закулисные желания, то по современным меркам многие преподаватели легко бы оказались на лавках подсудимых: отсутствие сострадания, принуждение к самоувечьям, пренебрежение здоровьем детей. Ни одна общеобразовательная школа не смогла бы просуществовать и месяца с уставами балетных школ, но им все прощается во имя искусства – не велика ли цена нескольких часов спектакля.

Русские звезды балета о своей жизни:

Кристина Кретова - российская балерина, ведущая солистка Большого театра.
— «Балет — очень жестокий вид искусства. Во-первых, артист балета — одна из самых трудных профессий в физическом плане. Во-вторых, эта работа плохо оплачивается, если рассматривать зарплаты в театрах».

Анастасия Волочкова - российская артистка балета, танцовщица, общественный деятель. Заслуженная артистка РФ.

— «Вы знаете, жестокость балетного мира поражает просто своей уже патологичностью. Могу сказать, что я была связана с Большим театром, с Мариинским. То, что там творится, — страшная, дикая борьба. Вы знаете, за роли! Не за положение в обществе, за какие-то материальные блага, а вот именно за творческую ступень, за творческую лестницу. Честно, я никогда не могла подумать, что может дойти до такого и жестокость в творческом мире настолько высока».

Николай Максимович Цискаридзе - российский артист балета и педагог, премьер балета Большого театра в 1992—2013 годах.
— «Они не верили, что я мальчик, называли гермафродитом. Написали в КГБ, требуя медицинского освидетельствования, чтобы их детей избавили от общения с уродом. И директор школы (балета) не могла проигнорировать это, поскольку было собрано 8 или 10 подписей».

Если вы мечтаете узнать о балете еще больше, тогда рекомендуем прочитать книгу «Не думай, дорогой: о любви и уходе из балета» автора Элис Робб (Don’t Think, Dear: On Loving And Leaving Ballet by Alice Robb). Она рассказывает о своем опыте обучения в лучшей школе New York City Ballet. И делится переживаниями после ухода в обычную жизнь, где все кажется странным и безответственным. Балетом не занимаются – им живут. Однажды став на пуанты, ты больше не вернешься к обыденной жизни.  Всегда стоит помнить: прима-балерина одна, а боль и страдания с тобой до конца жизни.



Источник: https://www.dailymail.co.uk/home/books/article-12048115/Brutal-beautiful-Ballerinas-survive-celery-juice-laxatives.html
Категория: Авто-биографии | Добавил: Admin (08.05.2023) W
Просмотров: 199 | Теги: балетная школа, прима-балерина, жестокость, травмы, балет, боль и страдания, пьеса, представление, балерина, таланты, искусство, сцена | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar