Главная » Статьи » Авто-биографии |
Классический или старый Голливуд – фильмы с 1910 до конца 60-х годов. Несмотря на устаревание спецэффектов и низкое качество съемки кинокартины продолжают притягивать своего зрителя. Черно-белое кино или цветные картины не имеет особого значения: их магия заключается в людях. Актеры во многом стали символом целой эпохи: стиль одежды, манера говорить, особые жесты любви. Поэтому не удивительно, что наравне с классическими фильмами не перестают обсуждать романы между иконами кино – Ричард Бертон и Элизабет Тейлор. Эта парочка не сходила с первых страниц всех газет Европы и США. Однако сегодня мало кто догадывается, почему общественность так интересовалась кинозвездами, что обходила стороной их кинонаграды и новые фильмы. Новый биографический роман автора Роджера Льюиса Книга «Эротическое бродяжничество: все о Ричарде Бертоне и Элизабет Тейлор» автора Роджера Льюиса (Erotic Vagrancy: Everything About Richard Burton and Elizabeth Taylor by Roger Lewis) попытка донести до современных любителей кино правду об одной из самых эксцентричных пар Голливуда. Их отношения стали своего родом легендой, где каждый человек со временем что-то добавляет из своих воспоминаний в общую копилку произошедших событий. А правда действительно увлекательна, если вы любите творчество Ричарда Бертона или Элизабет Тейлор – они дважды разводились и заключали брак.
Элизабет Тейлор можно охарактеризовать так: ребенок-актер из MGM остался ребенком; раздражительная, нуждающаяся, эгоистичная, превращающая свои многочисленные болезни в драму и заставляющая врачей прописывать все, что она хочет. По сути, она была «сгустком аппетитов» — коллекционером одежды, обуви, мужей, домашних животных, подарков и драгоценных безделушек. Как сказал ее четвертый муж Эдди Фишер: «Всего лишь небольшой бриллиант стоимостью в 50 000 долларов сделает все чудесным на срок до четырех дней». Ее потребность постоянно быть на виду неизлечима: даже хирургическую операцию на ее «доброкачественной» опухоли головного мозга приходилось фотографировать для журнала Life. Жизнь Ричарда Бертона была трудной: он был 12-м из 13 детей, рожденных от отца-пьяницы Ричарда Дженкинса и матери, которая умерла, когда Бертону было два года. Его воспитывала старшая сестра и ее муж-шахтер в пригороде Порт-Талбота, где местный школьный учитель Филип Бертон роковым образом взял мальчика под свое крыло и подготовил его к сцене. Не трудно догадаться, что в будущем начинающий актер сменил фамилию на Бертон, а от родной поспешил навсегда отречься. Тут прослеживается связь между учителем и учеником до уровня педофилии.
Возможно, более поздние распутства Бертона скрывали гомосексуальную неуверенность, не связанную с его хроническим пьянством, ненавистью к себе и черной яростью. Разрушенная сексуальность, однако, создавала безумие в отношениях с женщинами. Он был страстным любовником, который мог вскружить голову дамам всего после одной ночи.
Кульминацией отношений стала встреча на съемках легендарного фильма «Клеопатра» 1963 года. Начинающийся роман между Бертон и Тейлор был катастрофой для всей съемочной площадке. Они постоянно устраивали скандалы, требовали большего финансирования для себя любимых, соперничали в привлечении внимания. День съемок обходился в 120 тыс. долларов. «Клеопатра» провалилась в прокате и тем самым только усилила внимание общественности к тем, кто еще при ее съемках стали первопричиной будущей катастрофы. Но самих актеров это мало беспокоило, ведь они никогда не волновались о судьбе кинокомпаний: куда важнее удовлетворение собственных амбиций.
Тейлор постоянно применяла физическую силу по отношению к Бертону. Она, не стесняясь могла пустить кулаки прямо на съемочной площадке. Но и Бертон не оставался в долгу. Их драки, к счастью, не оканчивались плачевно, как ссора с братом Айвором. Бертон в пьяном бреду настолько приложился к брату, что тот падая со ступеней сломал себе шею. Полностью парализованный ниже шеи Айвор прожил так всего четыре года. Поэтому можно сказать, что тут есть место и братоубийству кинозвездой. Книга «Эротическое бродяжничество: все о Ричарде Бертоне и Элизабет Тейлор» автора Роджера Льюиса не смакует пережитыми событиями актеров. Тут есть и оправдания их действиям, строгое осуждение эксцентричности и нарциссизма, взгляд со стороны окружения. Эта парочка во многом стала причиной исчезновение того самого классического Голливуда. Но мы будем помнить актеров сегодня все же по их блистательным ролям, которые судят исключительно по актерскому мастерству, где нет связи с поведением за съемочной площадкой. Перед нами персонажи в их каноническом образе: исторические, надменные, обладающие шармом и элегантны в своей мужественности, женственности. Источник: https://www.theguardian.com/books/2023/oct/22/erotic-vagrancy-everything-about-richard-burton-and-elizabeth-taylor-revie | |
Просмотров: 217 | | |
Всего комментариев: 0 | |